?

Log in

No account? Create an account
Образование в 21 веке
Зачем и как учить в 21 веке.

lern21
дата: 2013-01-15 01:27
Subject: Доклад Дон Тапскотт: Четыре принципа открытого мира
Security: Public
Что для меня там верно и не верно.

1) ВЕРНО дети другие и не боятся "холодильника"

2) НЕВЕРНО открытость - в значении сотрудничество (история с золотом)
Эта история иллюстрация т.н.подхода Предприятие 2.0. На Предприятии 1.0 работа давалась сверху вниз. На П 2.0 используются возможности соц медиа и задача раздается для решения в сеть. Мир большой, всегда найдутся желающие заработать. Задача за деньги решена, и у работодателя нет проблем соц пакетом, профсоюзом и т.д , как если бы это был его работник. Многих забот нет. Это не социальный капитализм 21 века, то дикий капитализм 19 века.

3) НЕВЕРНО открытость - прозрачность. Подглядывание улучшает порядок ? Если про камеры наблюдения на дорогах - да." Солнечный свет — лучшее дезинфицирующее средство."? Да, но тотальное проникновение - это контроль. И не очень понятно на самом деле, кого посчитают за объект "дезинфекции". Кто будет "Большим братом"

4) ВЕРНО и НЕВЕРНО. открытость - обмен информации.
Очень много статей на Западе по этому поводу. Что они пишут. Тезисами.
Действительно увлечение "интеллектуальной собственностью" сдерживает прогресс, в истории отмена патентов вела к промышленным революциям. В КНР принцип "Если чужое служит интересам социализма, то им можно пользоваться" - движет страну на место первой экономики мира.
В СССР все изобретения могли использоваться всеми.
Однако, Пиратские партии не могут победить. Потому, что открытость "я могу пользоваться твоим" - это хорошо для тех, кто итак пользуется твоим ( например работодателю). Законы по защите интеллектуальной собственности усиливаются. Попробуйте найти хорошее и бесплатное в сети? Я помню возмущение на одной конференции, когда Гугл потребовал от американских школ деньги за пользования своими картами.
Т.е открытость - это прогресс, но открытость противоречит принципу частной собственности и возможности зарабатывать на чужом труде (издатели)
Открытость - пользуйтесь моим - это альтруизм.
Из Айн Рэнд: “Капитализм и альтруизм несовместимы; они философские противоположности; они не могут сосуществовать в одном и том же человеке или в одном и том же обществе."

5)Для меня НЕВЕРНО. Открытость -полномочия. Арабские весны. Социальные сети в организации бунтов. Это политика. Я не буду здесь распространятся. Но совершенно очевидно, что не в Тунисе, не в Египте, ни в Ливии не стало хорошо. И в Сирии не в этой линейке.

6) Для меня НЕВЕРНО История - Книги и переход от феодализма к Индустриальной революции. Есть такая интерпретация истории. Есть еще теория общественных формаций. Для меня вторая выглядит достовернее. Можно обсудить.
7) НЕВЕРНО "эра обмена и осознания новой силы общедоступных знаний" - все настоящее закрыто и дорого. Попытайтесь провести настоящие исследования и разработки.
8) Заключение "Грачи" . Его можно было бы принять, но один абзац ставит все на место:
"Нам тоже следует понимать, что невозможно преуспеть в бизнесе, если мир разваливается на части.
Я смотрю на это, и у меня появляется надежда. Подумайте о молодых людях Арабской Весны, вы заметите нечто подобное. "
Что такое преуспеть в бизнесе и что такое "Арабская Весна"?

http://www.ted.com/talks/lang/ru/don_tapscott_four_principles_for_the_open_world_1.html
ваш комментарий | Поделиться | Ссылка



lern21
дата: 2012-08-27 23:50
Subject: Лиха беда начало!
Security: Public
В недавней сетевой дискуссии о виртуальном образовании, один гуру от e-learning написал, что виртуальный мир Secоnd Life явился тем местом, где больше пяти лет назад встретились, познакомились и стали работать вмести тысячи преподавателей новаторов.

"У меня было видение будущего, и я работал с чертовским напряжением и рвением, чтобы помочь воплотить это будущее в жизнь, и не я один, а вместе с тысячами других людей, которые также стали упорно трудится, чтобы сделать то же самое. И самое замечательное было то, что мы нашли друг друга, со всех уголков физического мира, и мы почувствовали в друг друге страстное желание сделать виртуальность реальностью."

"Я стал абсолютно убежден, что те из нас, кто первыми открывают эти новые цифровые миры, будут иметь возможность сделать лучше в виртуальном мире то, что нами уже делалось в реальном мире, и что мы сможем узнать из нашего опыта в виртуальном мире многое, чтобы сделать и реальный мир тоже лучше."

Я замечаю,что у нас происходит тоже самое. Но не в виртуальном мире, а пока в WEB 2.0. И не тысячи,а с десяток новаторов. Но лиха беда начало!
ваш комментарий | Поделиться | Ссылка



lern21
дата: 2012-08-23 21:05
Subject: Погружение в виртуальный мир полезно на обычном уроке в школе
Security: Public
Слушал в Атланте на конференции американскую школьную учительницу. Она рассказала про применения виртуального мира на обычных школьных уроках.

Т.е. дети приходили на урок, садились за компы и встречались вместе с учителем в виртуальности. Учитель там тоже был. Сначала это использовалось для виртуальных экскурсий. Например, в музей космоса. Живьем не получается.

Потом и на обычных уроках. И она говорила,что это замечательно работает. Дети, которые на живых уроках были тихими, зажатыми ( из-за веса, из-за цвета кожи, из за характера ) в виртуальности раскрывались. В виртуальности это был другой класс. Это были живые, любознательные дети, которые хватали знания и бежали вперед. Быстрее,чем в обычном классе. Заметно быстрее. Она говорила, что дальше пошли вообще чудеса. Дети, вернувшись из виртуальности, оставались в новой роли. Они все были сильные и красивые. Виртуальность сняла барьеры.

Про лечебное воздействие виртуальности давно известно. Я впервые услышал в 2000 году из доклада бразильцев. А теперь это признанная практика используемая серьезными клиниками.
ваш комментарий | Поделиться | Ссылка



lern21
дата: 2012-07-19 22:53
Subject: Машина времени: сначала было фото.
Security: Public
Машина времени: сначала было фото.

Сначала было фото. Вернее еще раньше был рисунок. Но фото позволило сохранить взгляд на мир. Одну секунду (больше или меньше) отразить на снимок. И мы получили маленькое окошко,через которое можно смотреть на прошлое.

Цветная картинка или черно белая - без разницы. Мы получили примитивную , окошенную, машину времени. С неподвижным изображением.

Кино пошло дальше. Там в окошке картинка получила движение. Правда само окошко за нас двигал оператор, но прошлое в окне теперь стало живее.

На самом деле, кино бывает не только документальное. Там есть воображаемое настоящее и, конечно, воображаемое будущее. А часто и воображаемое прошлое. Но вся жизнь в кино за окошком, за экраном. В который очень хочется войти. Как, например, в фильме "Пурпурная роза Каира".

Новое 3D кино ( как раньше наше стерео) убрало плоскость. Но зайти внутрь не разрешило. А все равно хочется.

Я думаю,что виртуальные миры ( даже окошечные) - это шаг внутрь экрана. Если спектакль бы шел в виртуальности, то встать за спиной актера не было бы проблем. Хотя живому актеру это вряд ли бы понравилось.

Виртуальная 3D запись в vAcademia - это уже почти настоящая машина времени (только в окошечной виртуальности). По крайней мере, ее так практически все воспринимают. А как использовать эту мини-машину времени - тут мысль находит множество вариантов. Это уже есть.

Но ряд " фото,кино,3D кино..." должен закончится не окошечной виртуальностью, а погружаемой виртуальностью - Immersive virtual reality.

Там мы действительно заходим внутрь экрана (возможно пока в очках).
И можем все обойти и рассмотреть.
Ну и как в этом случае будет "кино" будет выглядеть? Художественное, документальное? Возможно, это тоже будет в начале только аттракцион,как «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота́» Люмьеров? Хотя прибытие виртуального поезда точно будет покруче.

А как вам, вместо фото и видео, снятая в полном 3D чья-то свадьба? Понравится?

Про иммерсив 3D запись больше не мысль, а воображение работает...

Вставил флэшку в вирту-визор и у тебя в комнате 6 раундов боя Владимира Кличко и Тони Томпсона, например. Или прошедшее заседание Государственной Думы :-)

Так будем делать иммерсив 3D запись или пока на 3D записи в vAcademia потренируемся?


Кстати, а кто помнит 3D запись в фильме «И грянул гром» (англ. A Sound of Thunder) ?
ваш комментарий | Поделиться | Ссылка



lern21
дата: 2012-07-17 22:13
Subject: Эмоции -вместе, мысли - раздельно. Всегда?
Security: Public
Эмоции вместе. Пример - кино, театр, концерт.
Почему кино нам хочется смотреть в компании, а книжка читается и в одиночку?
Кино - это прежде всего эмоции, а эмоциями хочется поделиться. Более того, эмоция теряет всю прелесть, если не видно сопереживания рядом.
Но эмоция так и задумана, чтобы ее было видно и слышно. Эмоция всегда не только внутри но и снаружи. Смех, крик, вздох, страх, плачь. Все наблюдаемо. И даже заразительно.

Мысли раздельно. Пример -книга,контент.
Мысли,воображение, порождаемые книгой, они внутри. И способа поделиться этим нет, разве что обсудить потом прочитанное. Но кто сказал, что мысль не в удовольствие?

Совместное творчество - это переплетение эмоций и мысли. А следовательно не одна линейка эмоций, не одна линейка мыслей, а площадь внутри периметра этих линеек. Измеряется в квадратах.

Теперь, проецируем это все на электронное обучение.
Когда хочется учиться вместе - когда эмоции, и еще больше,когда творчество.
Например делаем вместе проект.
Здесь место для синхронного обучения.

Все остальное доступно и в асинхроне.
ваш комментарий | Поделиться | Ссылка






lern21
дата: 2012-07-05 00:24
Subject: Виртуальность и велосипед.
Security: Public
Виртуальность и велосипед.

Пока у нас идут дискуссии о целесообразности применения виртуальных миров в образовании ( среди той, очень очень малой части преподавателей, которая знает о существовании виртуальных миров), мировое образование уже давно определилось. Миры используются практически всеми, так же как и слайды, также как и интерактивное мультимедиа и другие технологии. Просто каждое средство для решения своих задач.

Если вы взгляните на улицу своего города, то увидите и легковые машины, и грузовики, и автобусы, и массу всякого другого транспорта. Каждое авто для своих целей. Нет города, где только автобусы или только мотоциклы.

Наше же образование пока похоже на старые города позапрошлого века с ямщиками и повозками - в худущем случае, или с велосипедами послевоенной Европы - в лучшем случае.


ваш комментарий | Поделиться | Ссылка



lern21
дата: 2012-05-15 17:58
Subject: Как провести идеальный урок?
Security: Public
Как провести идеальный урок?

Или идеальное занятие. У вас прекрасная тема, вы разработали супер
педагогически оправданный сценарий совместной
проблемно-ориентированной работы учащихся. Получится не урок
(занятие), а картинка, которую хочется показать всем. Что делать?
Проводить! Но ученики (студенты) могут нарушить идеальность неверными
ответами или просто молчанием, а вы не вспомните про один очень важный
этап. В итоге, идеальный урок не получился. Но и не страшно, его все
равно никто не увидел. Есть еще один вариант: вы проводите открытый
урок, его точно увидят проверяющие, но на этот случай учеников можно
подготовить. Они скажут то, что надо, в нужном месте. Мини-спектакль
разыграть получится. Хотя детей в артисты здесь привлекать как-то не
то.

А если этот спектакль идеального урока разыграть в виртуальности? С
аватарами-персонажами в качестве кукол? Все 45 минут каждый говорит и
делает то ,что надо, и когда надо.

И этот поставленный идеальный виртуальный урок записать. Что это даст?

Во-первых, образец,план,сценарий урока, реализованный в максимально
достоверном виде. Наличие образцовых занятий, реализующих сложные
сценарии обучения - это ли не идеальный вариант методического
материала?
Занятия в виртуальном мире как технология подготовки преподавателей -
это уже установившийся подход. Но вот банка записанных образцовых
занятий пока нигде нет. А для подготовки учителей это было бы полезно.

Во-вторых, если ученик или ученики побывают на этом идеальном
занятии, то это ведь тоже прекрасно. Что-то в голове останется, ну и
удовольствие получат. А если придут не одни, а со своим учителем, то еще больше пользы будет.

Вам захотелось поиграть в конструктор занятий? Создать идеальное занятие, курс? Показать другим? А если захотят купить, то можно его и продать. Это ведь
идеальное занятие. А идеальное на улице не валяется.

Итак: "Конструктор занятий". Хочется попробовать?
9 Comments | ваш комментарий | Поделиться | Ссылка



lern21
дата: 2012-03-25 21:18
Subject: путь к успеху страны в развитии науки и техники.
Security: Public
"Будущее за теми странами, где будет развиваться наука и техника."

Norman Ralph Augustine - руководитель авиационных,космических и оборонных проектов в США пишет в журнале Forbes:

"Я побывал более чем в 100 странах мира в последние несколько лет, встречался с людьми из всех слоев общества:от детей бедняков в Индии до глав государств. Почти каждый взрослый человек, с кем я разговаривал в этих странах, убежден, что путь к успеху страны в развитии науки и техники.

На самом деле, ученые и инженеры - это главные знаменитостив большинстве стран. Их не рассматривают, как вундеркиндов или неудачников, как это слишком часто происходит в США, а как лидеров общества и новаторов. В Китае, восемь из девяти политических руководителей являются инженерами."

"Если американские студенты имеют негативное отношение - и никакого отношения вовсе - к науке и технике, то они вряд ли выбирают их в качестве профессии. Уже сейчас 70% PhD выпускников инженерных специальностей в университетах США родились за границей. Все чаще эти талантливые люди не хотят оставаться в США - вместо этого они возвращаются домой, где они находят больше возможностей.

Отчасти проблема заключается в отсутствии родителей с технических базовым образованием. Но есть и проблемы, связанные с нашей государственной системой образования.Нам просто не хватает квалифицированных учителей для математики и естественных наук. Многие из тех, кто преподает математику преподавания и естественные науки, никогда не слушали университетского уровня курса по этим предметам."

" В глобальной, основанной на знаниях экономики, существует прямая корреляция между инженерным образованием и инновациями. Наш успех или неудача нас как нации будет измеряться тем, насколько точно мы будем адекватны инновационной повестке дня"

http://www.forbes.com/sites/ciocentral/2011/01/20/danger-america-is-losing-its-edge-in-innovation/
1 Comment | ваш комментарий | Поделиться | Ссылка



lern21
дата: 2012-01-29 17:39
Subject: Машина времени виртуальной реальности.
Security: Public
Хорошо изучать историю с машиной времени. Приехал, куда надо, все рассмотрел, и ты уже очевидец тех событий. Уже не обманешь.

Пока такой машины времени нет, но воссоздать прошлое удается в кино. Только вот просмотр фильма как-то не дает ощущения присутствия. Очевидцем себя никто после кино не считает. Зрителем - да. Но разница ведь существенная.

Теперь воссоздадим историческое событие в виртуальности. Ну тогда уже совсем другой разговор. Можно зайти в прошлое и реально виртуально там находиться. Правда, и прошлое не настоящее, и вы не живьем там, но это в любом случае сильнее, чем картинки на экране.

В 2004 мы в первый раз мы попробовали организовать такое виртуальное путешествие в прошлое для школьников. Посмотреть Совет в Филях и Фельдмаршала М.Кутузова с генералами - серьезный повод побывать в прошлом.



А теперь виртуальная машина времени вообще оказалась в наших руках.
В виртуальном мире vAcademia можно записывать настоящее, потом,когда настоящее станет прошлым , туда придти. Но в этом случае прошлое уже не придуманное, а самое какое ни есть настоящее прошлое.

Все кто бывает в vAcademia и оказывается в записи с самим собой, испытывает сильные эмоции. Кому-то весело, а кому-то жутко. И хото это не "я" в прошлом, а мой аватар из прошлого говорит и действует, и рядом не "я", а тоже аватар, но про аватаров сразу забывается. Это я и и еще раз я. Правда, как в кино, уже никто не погибает увидев себя.

"You have to experience it to believe it, but replaying a 3D recording of a class is like going back in time. Your avatar can walk around the recorded environment — you can see the professor lecturing, the students asking questions — but they can’t see you. If you attended the class, your present-day avatar can meet your past avatar — but won’t be able to interact with it. You can jump up and down in front of the professor and yell “boo” and he won’t be able to see and hear you. Because, you know, he’s just a recording."
http://www.hypergridbusiness.com/2011/09/vacademia-pioneers-3d-recording/


"One of the most exciting features was the ability to RECORD a session AND play it back! When you play back a recorded session, ALL of the avatars that were taking part in the presentation suddenly appear all around you! It’s as if you are going back in time. In this video I have teleported BACK to a session I recorded when I was talking to one of the developers…. so there are two “me’s” in it! Strange! I guess if I recorded again, there would be three? Will have to try it out."
http://b3dmultitech.com/?p=71


Виртуальная реальность - это готовая машина времени, для прошлого, для будущего, и туда где никто никогда не будет.
Оторвитесь от текстов и слайдов, погрузитесь в жизнь. Это другой уровень переживания и познания.
ваш комментарий | Поделиться | Ссылка



lern21
дата: 2012-01-08 10:20
Subject: Какой век на дворе?
Security: Public
3 Comments | ваш комментарий | Поделиться | Ссылка






browse
мои записи
Июль 2015