lern21 (lern21) wrote,
lern21
lern21

Categories:

Правильный электронный курс

По Науке Правильный электронный курс - это процесс, на входе которого мы имеем необученного ученика, а на выходе владеющего необходимым набором знаний, установленных Программой предмета.

Понятно, что в этом процессе, кроме облучаемого принимают участие Учитель ( Учителя) и другие Ученики.

Программа предмета задает набор знаний различного типа, которыми Ученик должен овладеть - это Цель обучения. Типов знаний может быть много. На приведенной здесь схеме их больше 30, например в области когнитивной - это фактические, декларативные, процедурные,метазнания и т.д.

Если речь идет про обычное обучение , то для каждого типа знаний есть методики или дидактические приемы: факты учим заучиванием, а процедурные знания - практикой .
Если речь идет про электронное образование , то арсенал включает технологии или инструменты. Для информации могут быть использованы тексты и картинки, тесты, а практика должна включать тренажеры и виртуальные лабораторные, и т.д.

Хороший электронный курс должен поддерживать обычное обучение, усиливая его на каждом этапе процесса разнообразными инструментами.

Проектирование Правильного учебного курса заключается в подборе конкретных инструментов, используемых на протяжении процесса обучения, для достижения заданной Цели обучения.
Так как набор инструментов подбирается по науке, то результат обучения гарантирутся в пределах установленных погрешностей.

Из другой области : мне понравился пример из авто отрасли. Там создают компьютерную модель авто, рассчитывают ее визуальный краш тест и потом сравнивают с реальным ,снятым на видео. Разница должна быть в миллиметрах .

В образовании не железо,а человек, поэтому такой точности нет, но если процессе обучения не было практики, то владения процедурными знаниями ожидать нельзя. И т.д.

Ну и есть еще два модификатора, которые влияют на подбор инструментов, поддерживающих процесс обучения.
( увеличивая их стоимость)
1) персонализация - реализация индивидуальных образовательных траекторий.
2) вовлечение - встраивание механизмов мотивации, с тем, чтобы довести до результата наибольшее число облучаемых.

Используя указанный научный подход , удается разрабатывать Правильные электронные курсы для различных предметных областей, различных уровней обучения, различных аудиторий и т.д.

Важно указать: так как речь идет о работе с людьми, то не получается все просчитать за один линейный проход. Идет поэтапный подбор, с возратом и перестройкой решений. Одна из таких циклических технологий - известная ADDIE -модель.

В ДО , понятно, много внимания уделяется асинхронным инструментами обучения, но и синхронные тоже используются .
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment