?

Log in

No account? Create an account
А в мире говорят о Кейптаунской декларации бесплатных образовательных ресурсов - Образование в 21 веке
Зачем и как учить в 21 веке.

lern21
дата: 2007-12-23 23:48
Subject: А в мире говорят о Кейптаунской декларации бесплатных образовательных ресурсов
Security: Public

За рубежом идет широкое обсуждение Кейптаунской декларации открытого образования.

Предлагается переходить к использованию бесплатных образовательных ресурсов.
В это же время, многие наши университеты строят своё благополучие на продаже учебного контента (или дипломов).

Хотя контент в виде библиотек всегда был бесплатным.

Итак, сначала выдержки из декларации, а потом уже ее обсуждение.


Cape Town Open Education Declaration:
http://www.capetowndeclaration.org/
Кейптаунская декларация открытого образования:
Использование открытых образовательных ресурсов



Мы стоим на пороге глобальной революции в области преподавания и обучения.

Педагоги во всем мире занимаются разработкой огромного числа образовательных ресурсов в Интернете, открытых и бесплатных для использовании всеми.  Эти деятели образования создают мир, где каждый человек на Земле может иметь доступ и вносить свой вклад в совокупность всех человеческих знаний. Они также взращивают семена новой педагогики, где преподавателей и учащихся создают, формируют и развивают знания вместе, углубляя в процессе этого их умения и понимания. .
 
Это новое движение открытого образования объединяет сложившийся у деятелей образования образования традиции обмена полезными идеями с культурой совместного взаимодействия Интернета. Она построена на убеждении, что каждый человек должен иметь право свободно использовать, настраивать, улучшать и распространять образовательные ресурсы без ограничений.

Преподаватели, учащиеся и других лица, которые разделяют эту убежденность объединяются вместе, как часть глобальных усилий в намерении сделать образование более доступным и более эффективным.Расширение глобальных коллекций открытых образовательных ресурсов создает благоприятную почву для этих усилий.

Эти ресурсы включают в себя открытые лицензии для учебных материалов, учебных планов, учебников, игр, программного обеспечения и других материалов для поддержки преподавания и обучения. Они способствуют тому, чтобы сделать образование более доступным, особенно когда денег на учебные материалы недостаточно.

Однако открытое образование не ограничивается лишь открытыми образовательными ресурсами. Оно также основывается на открытых технологиях, которые способствуют совместному и гибкому обучения и открытому обмену практик преподавания, которые позволяют педагогам воспользоваться лучшими идеями своих коллег.
Оно может также расти за счет включения новых подходов к оценке, аккредитации и совместного обучения.
Понимание и охват таких нововведений имеет огромное значение для долгосрочных планов этого движения.

Есть много барьеров на пути реализации этих планов. Большинство педагогов остаются в неведении о росте числа открытых образовательных ресурсов. Многие правительства и образовательные учреждения либо не знают или не убеждены в преимуществах открытого образования.Различия между схемами лицензирования открытых ресурсов ведут к путанице и несовместимости. И, конечно, большинство стран мира все еще не имеют доступа к компьютерам и сетям, которые являются неотъемлемой частью большинства нынешних систем открытого образования.

Эти барьеры могут быть преодолены, но лишь совместно.

Мы приглашаем учащихся, преподавателей, инструкторов, авторов, школы, колледжи, университеты, издателей, профсоюзы, профессиональные сообщества, политиков, правительства, фонды и других, которые разделяют наше видение включиться в достижение и развитие открытого образования и, в частности, эти три стратегии расширения охвата и влияния открытых образовательных ресурсов:

1.Педагоги и учащиеся: Во-первых, мы поощряем преподавателей и учащихся активно участвовать в развитии движения открытого образования. Участие включает: создание, использование, адаптацию и совершенствования открытых образовательных ресурсов, охватывающих образовательные практики вокруг сотрудничества, открытия и создания знаний и приглашение сверстников и коллег включиться.
Создание и использование открытых ресурсов следует считать неотъемлемой частью образования и следует, соответственно, поддерживать и поощрять.

2.Открытые образовательные ресурсы: Во-вторых, мы призываем педагогов, авторов, издателей и учреждений сделать свои ресурсы открытыми.Эти открытые образовательные ресурсы должны иметь лицензии, которые облегчают для каждого их использование, пересмотр, перевод, улучшение и разделение.
Ресурсы должны быть опубликованы в форматах, которые облегчают их использование и редактирование, и которые учитывают разнообразие технических платформ.По возможности, они также должны быть доступны в форматах, доступных для инвалидов и людей, которые пока не имеют доступа к Интернету.


3.Открытая политика в области образования:
В-третьих, правительства, школьные советы, колледжи и университеты должны обеспечить высокий приоритет открытого образования .В идеале, образовательные ресурсы, которые финансируются налогоплательщиками, должны быть открыты образовательные ресурсы.
В процессах аккредитации и признания следует отдавать предпочтение открытым образовательным ресурсам.
Хранилища образовательных ресурсов должны активно включать и освещать открытые образовательные ресурсы в рамках своих коллекций.


Эти стратегии представляют собой нечто большее, чем просто, что нужно сделать.
Они являются инвестициями знаний в преподавание и обучение по 21 веке. Они позволят переориентировать средства от дорогостоящих учебников в улучшение обучения. Они помогут учителям в достижении результатов в своей работе и обеспечат новые возможности для наглядности и глобального влияния.Они ускорят инновации в преподавании. Они обеспечат больший самоконтроль над обучения у учащихся.

Самое главное, мы имеем возможность резко улучшить жизнь сотен миллионов людей во всем мире через свободные, высокого качества, доступные на месте возможности образования и обучения.
ваш комментарий | | Ссылка






browse
мои записи
Июль 2015