?

Log in

No account? Create an account
Про электронный курс: четыре измерения - Образование в 21 веке — ЖЖ
Зачем и как учить в 21 веке.

lern21
дата: 2010-02-28 16:32
Subject: Про электронный курс: четыре измерения
Security: Public
В продолжение от Gráinne

В каждом курсе выделяем наличие:

* Content and Activity

* Interactivity
* Student-generated content
* Open Educational Resources
* Multimedia

* Communication and Collaboration

* Web2.0 interaction
* Collaboration
* Peer communication

* Reflection and demonstration

* Reflection
* Diagnostic
* Formative
* Summative

* Guidance and Support

* Student-centred
* Peer supported
* Tutor-guided


Например, в курсе из трех блоков:


Арсенал используется весь, а не только слайды.
Главное знать, когда что. И уметь все это делать.

Про Peer supported надо объяснять.
ваш комментарий | 10 Comments | | Ссылка






User: arttag
дата: 2010-03-01 12:36
Subject: (без темы)
Какая-то неоднозначная, на мой взгляд, категоризация.

Когда к Content добавляют Activity - результат резко начинает пересекаться с "Communication and Collaboration". И интересно с чем связан акцент на OER?

"Web2.0 interaction" - пункт отдельный от "Collaboration" и "Peer communication". В чем акцент?

В "Reflection and demonstration" под отдельными пунктами "Formative" и "Summative" что подразумевается?

В "Guidance and Support" под Student-centred что подразумевается?
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



lern21
User: lern21
дата: 2010-03-01 16:28
Subject: (без темы)
Все правильно.

Контент и взаимодействие ( деятельность по поводу контента)
- интерактивность - как с контентом работаешь.
- мультимедиа - характеристика контента, может быть простой текст.
- две модных типа контента: сделанный студентами и открытый (Gráinne именно им и занимается)

"Communication and Collaboration" - это между обучающимися.
"Web2.0 interaction" это полный набор этого взаимодействия
"Collaboration" - совместное обучение
"Peer communication" работа парами.

Все на месте.

В "Reflection and demonstration" говорится об оценках,
поэтому надо упомянуть способы оценивания
"Formative" - оценка текущей деятельности: выполнение лаб, ответы на уроках и т.д
а "Summative" - итоговая: контрольная, экзамен, ЕГЭ.

В "Guidance and Support" кто управляет и как поддержка Student-centred - студент,
соученики (совместное,групповое) и тютор.

все правильно.

Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



User: arttag
дата: 2010-03-01 18:24
Subject: (без темы)
> две модных типа контента: сделанный студентами и открытый (Gráinne именно им и занимается)
Две метрики, измеряющие степень модности?.. Хотя "сделанный студентами" модным подходом/метрикой бы не назвал. Скорее очень и очень полезным, потому и измерять стоит. А вот метрика OER что-нибудь полезного кроме модности измеряет?

> "Communication and Collaboration" - это между обучающимися.
Если учителя/наставника включили в "обучающиеся", то да, иначе важного участника(ов) выбросили.

>"Web2.0 interaction" это полный набор этого взаимодействия
>"Collaboration" - совместное обучение
>"Peer communication" работа парами.
Метрика измеряющая полный набор и две метрики измеряющие части этого полного набора? Интересный подход к подбору метрик.

> В "Guidance and Support" кто управляет и как поддержка Student-centred - студент,
соученики (совместное,групповое) и тютор.
Да с совместным и тьюторским то все понятно. Непонятно, что это за метрика "Student-centred", которая отдельно от совместного и тьюторского. В чем "соль" этой метрики? Зачем ее мерять? Какую это даст доп. информацию?
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



lern21
User: lern21
дата: 2010-03-01 20:33
Subject: (без темы)
> две модных типа контента: сделанный студентами и открытый (Gráinne именно им и >занимается)
>Две метрики, измеряющие степень модности?.. Хотя "сделанный студентами" модным >подходом/метрикой бы не назвал. Скорее очень и очень полезным, потому и измерять >стоит. А вот метрика OER что-нибудь полезного кроме модности измеряет?

для тех, кто не в теме OER не понятна. На самом деле, это очень простой контент, типа записанных лекций и простых страничек, поэтому он и открытый.

> "Communication and Collaboration" - это между обучающимися.
>Если учителя/наставника включили в "обучающиеся", то да, иначе важного >участника(ов) выбросили.

участвуют все, и учителя

>"Web2.0 interaction" это полный набор этого взаимодействия
>"Collaboration" - совместное обучение
>"Peer communication" работа парами.
>Метрика измеряющая полный набор и две метрики измеряющие части этого полного >набора? Интересный подход к подбору метрик.

Не верно. Возьмите ютуб. Реализуйте там Пазл метод совместного обучения.
Не получиться. Пир - работа парами - обычно синхрон. Не ютуб.
Но ютуб - большой набор других.



> В "Guidance and Support" кто управляет и как поддержка Student-centred - студент,
соученики (совместное,групповое) и тютор.
Да с совместным и тьюторским то все понятно. Непонятно, что это за метрика "Student-centred", которая отдельно от совместного и тьюторского. В чем "соль" этой метрики? Зачем ее мерять? Какую это даст доп. информацию?

Student-centred - самостоятельное обучение, типа pull.
Сам выстраиваешь траекторию обучения.

Я Gráinne Conole хорошо знаю, на конференции познакомились, переписывались.
Она большой авторитет. Заслуженно. Правильно пишет.


Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



User: arttag
дата: 2010-03-02 07:28
Subject: (без темы)
> для тех, кто не в теме OER не понятна. На самом деле, это очень простой контент, типа записанных лекций и простых страничек, поэтому он и открытый.

Спасибо, что объяснили, что такое OER :) Что это такое понятно. Непонятно, что дает эта метрика.

> Не верно. Возьмите ютуб. Реализуйте там Пазл метод совместного обучения.
> Не получиться. Пир - работа парами - обычно синхрон. Не ютуб.
> Но ютуб - большой набор других.
Во-первых, Вы рассмотрели только 2 метрики из 3.
Во-вторых, есть большие сомнения, что "Peer communication" - это только работа парами, тем более синхронная. Была б работа парами, написали бы "work in pairs" или т.п. Peer communication - это обычно взаимодействие равных, т.е. обучаемых, причем нигде не видел, чтобы накладывали ограничение в виде синхронности.

В целом, похоже у нас очень разное восприятие предложенного материала.
Я его воспринял, как попытку ввести метрики для оценивания/отражения характеристик курса. В этом направлении тут, на мой взгляд, работы много еще. Но заявка серьезная. Переход к количественным оценкам - он всегда сложен, но дело очень нужное.
Вы все время рассуждаете просто об используемых терминах. В таком разрезе изрядно напоминает 2х2=4. Мне кажется, потенциал у этого материала гораздо больше, хотя могу и ошибаться.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



lern21
User: lern21
дата: 2010-03-02 09:23
Subject: (без темы)
Не думаю,что количественный замер что-то даст для курса. Курсы по задачи делаются.ьщ
Это просто характеристики.
Берем жука и смотрим,что есть у него,чего нет. Но жуки всякие нужны.
Потом просто смотрим каких жуков больше, каких меньше. Делаем выводы.

Термины надо понимать однозначно.

Сотрудничество
# Сотрудничество
# Peer communication
совершенно разные варианты многопользовательской работы в иленинге.
На уровне коммуникаций - обмен сообщениями.
Чаще синхронный, это ведь урок,занятие. Не видел асинхронного упоминания для Peer communication
Асинрон для комментов подходит, а это в 2.0 вошло.


Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



User: arttag
дата: 2010-03-02 09:47
Subject: (без темы)
> Потом просто смотрим каких жуков больше, каких меньше. Делаем выводы.
Ну да, берем метрики/показатели/характеристики, по ним и смотрим - количественно, чтобы сравнивать можно было.
Основная задача этой категоризации в комплексе с процентами на Ваш взгляд какая? Сравнивать курсы? Сравнивать блоки/модули в рамках курса, но не сравнивать курсы? Что-то другое?

> Термины надо понимать однозначно.
Безусловно, но и дальше же двигаться надо, не останавливаясь только на толковании. Эти же термины тут категоризированны и в некотором комплексе представлены. С избыточностью/противоречивостью же что-то делать надо, хотя бы просто зафиксировать, она здесь нужна вот за этим и по-другому никак.

> Чаще синхронный, это ведь урок,занятие.
Откуда такой вывод? Это курс... электронный... Откуда всплыл именно синхронный урок/занятие?

Т.е. web-2.0 - это здесь асинхронное взаимодйетсвие, Collaboration - просто взаимодействие (какое?), а Peer communication - обязательно синхронные коммуникации?
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



lern21
User: lern21
дата: 2010-03-02 10:03
Subject: (без темы)
А что вы хотите получить в результате оценки и сравнения - какой лучше, а какой хуже?
Смысл в этом есть? А посмотреть,что внутри - можно и полезно.

Насчет терминов.
Communication and Collaboration

* Web2.0 interaction
* Collaboration
* Peer communication
у англоязычных читателей ведь вопросов не возникло, только у вас.
Потому, что эти понятия тысячи раз упоминались в разных контекстах и все понимают в чем там разница.

* Collaboration - это методы совместного обучения, соответствующие техники и т.д
курс и блок который это содержит видны за версту.

где просто пир коммуникации используются - там где нет технологии Collaboration, а связь есть.
Почему синхрон? Их иленинг преимущественно синхронный.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



User: arttag
дата: 2010-03-02 10:21
Subject: (без темы)
> А что вы хотите получить в результате оценки и сравнения - какой лучше, а какой хуже?
> Смысл в этом есть? А посмотреть,что внутри - можно и полезно.
Для того чтобы просто посмотреть, что внутри, надо открыть и посмотреть.
Как только появляются конкретные числа по конкретным характеристикам, значит они уже появляются дла какого-то анализа и сравнения. Нет?

> у англоязычных читателей ведь вопросов не возникло, только у вас.
Блог http://www.e4innovation.com/ вообще не очень комментируемый. И мне не понятия непонятны.

> где просто пир коммуникации используются - там где нет технологии Collaboration, а связь есть.
Если вернуться немного назад, я нигде не писал, что не понимаю, в каком отношении между собой находятся термины Collaboration и Peer communication. Я писал, что не понимаю, зачемм на них еще нагромождается отдельно Web2.0 interaction. Вы все время из системы из трех терминов в рамках одной категории выхватываете 1-2 и говорите только про них. Каждый термин в отдельности я прекрасно понимаю (хотя про "Их иленинг преимущественно синхронный" не знал и наблюдение за тем, чего OU делает с Moodle, статьями по привлечению соц сетей меня ни разу не наталкивали на мысль про преимущественную синхронность их иленинга), непонятня система терминов в рамках одной категории. Плюс интересно не только их понимание и их терминология, но и переложение на русский язык.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



lern21
User: lern21
дата: 2010-03-02 10:48
Subject: (без темы)
у них такие блоги очень редко комментируют. возможность поговорить в живую есть всегда.
Еще раз:
Web2.0 interaction - эта работа с инструментами 2.0 другое не предполагается
* Collaboration - обучение в сотрудничестве - спецальные технологии ( были задолго до 2.0)
* Peer communication общение между соучениками (вне этих двух форм) это еще ниже уровень,
чат, например,или твитер. А какой инструмент для пир у вас? майл?форум? -уже прошли.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



browse
мои записи
Июль 2015