?

Log in

No account? Create an account
Ну почему за невежество теперь не стыдно? Т.н."е-лернинг". - Образование в 21 веке
Зачем и как учить в 21 веке.

lern21
дата: 2010-01-25 16:02
Subject: Ну почему за невежество теперь не стыдно? Т.н."е-лернинг".
Security: Public
Вот попалось:

"Практический педагогический дизайн. Часть 1. "

http://elearningrus.ning.com/forum/topics/prakticheskij-pedagogicheskij


"Серия статей, посвященная приемам и хитростям в педагогическом дизайне. На разных этапах разработки курса требуются различные подходы к созданию и адаптации сценария.

Данная серия статей адресована, в первую очередь, педагогическим дизайнерам-практикам, которые каждый день перерабатывают множество информации, создавая из нее полезный и интересный продукт, не теряя сути по пути.

В области педагогического дизайна автор работает уже почти 4 года в компании «Центр eLearning». За это время автор многому научился, и многому научил других. Кроить и перекраивать текст, описывать процессы и анимации, обрабатывать материалы из различных источников, рисовать схемы, пиктограммы и т.д., не смотря на то что, автор рисовать не умеет."

Далее в содержании:

"3. Навигация и представление информации
a. Что такое навигация
b. Листалка и прокрутка
c. Сюжет и персонажи
d. Какой вид навигации применить
4. Работа с текстом
a. 2 сущности текста для сценариста
b. Форматирование и смысловые блоки
c. Типографика и шрифты
d. Ассоциативная память
e. Параллельное изложение
f. Интерактивный текст и всплывающие подсказки
g. Списки, буллиты, колонки
5. Контент курса
a. Фотографии и фотостоки
b. Иллюстрации и пиктограммы
c. Хороший клипарт окупается
d. Таблицы, схемы, графики
6. Анимация и интерактивные элементы
a. Разнообразие в представлении
b. Процессы
c. Использование визуальных эффектов"

и т.д.


И ведь все знают,что к педагогическому дизайну, которым у нас называют Instructional design, это отношения никакого не имеет, но все равно публикуют на уважаемом сайте.
Пипл схавает - как теперь говорят?

Отупление и охалтуривание безусловно продолжаются.
Но можно ли при этом без хотя бы напора обходиться?

Может без напора чуть дольше продержимся?

Или уже все равно?
ваш комментарий | 4 Comments | | Ссылка






User: idetochka
дата: 2010-01-25 16:04
Subject: (без темы)
Уважаемый lern21, на этом сайте не только подобные заметки пишут, Вы невнимательно смотрели просто :) Там же за деньги готовы обучить именно такому "практическому пед.дизайну", а еще за дополнительные деньги - выдать сертификат о повышении квалификации. А мы потом приходим в компанию с предложением о разработке, а нам в ней специалисты, подготовленные подобным образом, начинают рассказывать о том, что: "по правилам пед.дизайна значимые элементы должны располагаться на слайде справа" :))) гы-гы... При этом они совершенно искренне считают, что действительно являются профессиональными пед.дизайнерами. И никаких сил, времени и здоровья не хватит объяснить им, насколько они заблуждаются... Да и смысла нет - лучше реальные проекты с умными людьми делать, чем пытаться научить чему-то воинствующее невежество.

(Офф-топ. За мной долг перед Вами, я помню - и совесть меня мучит. Вроде-вроде сейчас немного отпустило с прежними проектами и еще не засосало с новыми - в ближайшие дни обязательно отпишусь). С уважением.
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



lern21
User: lern21
дата: 2010-01-25 16:31
Subject: Тогда зачем?
Я просто не пойму. Начальник того сайта ведь на самом деле знает, что такое настоящий Instructional design. Тогда зачем?
Ответить | Ветвь дискуссии | Ссылка



User: idetochka
дата: 2010-01-25 16:53
Subject: Не знаю
Так начальник и учит. И документы выдает (я так понимаю, сертификат от имени компании, а если нужно свидетельство о повышении квалификации - то за дополнительные деньги, и могу предполагать, что уже от имени какого-то ВУЗа). А все вокруг - учатся. И все бы было нормально, если бы примеры, приводимые как образец, были бы достойны. Но Вы, если времени не жалко, посмотрите записи вебинаров. Нам одна из компаний заказала обучение своих специалистов работе в артикулейт на основе прежде проведенного обучения "пед.дизайну". Волей не волей полезли смотреть, чему их до того научили известные всем "практические пед.дизайнеры". Так я просто долго смотреть не смогла - у меня физическая аллергия на неряшливо оформленные документы. Если порядка нет в оформлении, его, скорее всего, нет и в содержании. Как можно учить какому бы то ни было "дизайну", и при этом так неэстетично оформлять собственные материалы, я так и поняла. Плюнула и не стала время терять.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



lern21
User: lern21
дата: 2010-01-25 18:15
Subject: знак минус
значит разрушают там, где можно было бы созидать.
Однако, надо осознавать,что разрушения и на разрушителей откликнется.
Ослабляя своих клиентов сужают свой рынок, и недоучки могут встретиться самым неожиданным образом.
Сейчас нет факторов сдерживающих деятельность со знаком минус.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



browse
мои записи
Июль 2015