lern21 (lern21) wrote,
lern21
lern21

Образование, обучение, изучение.

Просматривая e-learning российские блоги, замечаю, что взгляд там часто скользит мимо существа дела.
Т.е., процессы образования, обучения, изучения мало кого интересуют.
Передача информации, передача знаний - как бы все вокруг этого.

Моя гипотеза, что само "образование" не интересно, а интересны сопровождающие финансово-карьерные процессы.

В этой связи характерен крик из газеты ру

"Знания и Образование В ПРИНЦИПЕ В РОССИИ НЕ НУЖНЫ. Поскольку нет нужды в нем - нужна лишь отсрочка от армии, или «корочки диплома», гипотетически дающие преимущества в карьере - но вовсе никакой практической пользы! Высокотехническое производство в России примитивно по сравнению с Западом! Наука если когда-то и была на сравнимом уровне - сейчас превращена в дом для престарелых ученых, в плохую шутку.

Ну зачем им что-то улучшать?! На програмиста можно выучится и без Университета, а никаких других спецаильностей России в соизмеримом количестве на Запад и не поставляет. А нефть качать - а тем болеее - деньги считать, можно с каким хочешь уровнем образования."

Однако, я так не считаю.

Хотя формальные структуры часто и реализуют указанный выше подход, но на уровне F2F контакта Учитель-Ученик все равно что-то происходит. Некоторая "дельта" создаётся.

Кроме этого, должны оставаться структуры, которые заинтересованы в реальном образовании.
Ну и родители - они часто за реальное образование, хотя и не всегда.

Поэтому, продолжу свои записки, но буду больше уделять "неочевидному" и загадочному процессу обучения.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments