lern21 (lern21) wrote,
lern21
lern21

Настоящее виртуальное общение и образование

Виртуальные миры перехватили инициативу у e-learning в сетевом обучении.
Это понятно.
Главное преимущество виртуальных миров, которую отмечают все, это возможность имитации общения лицом к лицу (f2f).
Отдельный вопрос насколько хороша эта имитация и как она используется.

Но что дает наличие личного общения?

Возмем традиционное обучение.

Многообразие форм личного общения можно свести к вариациям двух крайних процессов в разных проекциях:
1) (Роли) от "Учитель -Ученики" до "Ученики-Ученики"
2) (Знания) от "Знающий - Незнающие" до "Все незнающие"
3) (Процесс) от "Передача знаний" до "Рождение знаний".

В многообразие порождаемых форм попадут традиционные лекция, семинары, обсуждения, диалоги и что еще можно придумать.

Понятно, что личное общение можно поддержать инструментами: доска, презентация, видео - что хотите.

Сценарии тоже могут быть любые - не об этом речь.

А что мы имеем при личном общении главным:
1) эмоция, переживание.
2) невербальные сигналы.
3) мгновенную обратную связь.

Если убрать третью позицию, как-то отражающую информационные потоки, то первые две мало связаны с традиционным пониманием процесса образования.

Думаю, что и педагогика с психологией мало здесь потоптались, так как все это было только фоном для других, "более интересных" процессов.

А теперь похоже ситуация меняется.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 17 comments