lern21 ([info]lern21) wrote,
@ 2007-12-25 22:16:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Наш мир умноженный на четыре: будущее зависит от нас.
Очень интересная статья Джамаис Кассио (Jamais Cascio) нашлась в блоге:

http://www.kurzweilai.net/meme/frame.html?main=/articles/art0711.html

Во-первых, наш мир находиться в процессе умножения на четыре. И все эти четыре мира могут развиваться по опасным сценариям.

Во-вторых, только открытость спасет нас.

Теперь подробнее, но короче чем в статье.

Влияние ИТ на прогресс рассматривается на основе "four-box" метода.





Двумя осями пространство делиться на четыре области.

Первая ось: внешний мир - внутренний, персональный мир.

Вторая ось: моделирование – добавление.

Содержание областей поможет и с осями разобраться


Область «внутренний мир-моделирование».

Здесь виртуальные миры, в которые мы погружаемся через аватара.

Виртуальные миры становятся более изощренными, все больше видов деятельности переносятся туда и скоро, через новые интерфейсы, можно будет там жить, забыв об экранах, мышках и кнопках. Но этот мир весь в машине, и целиком под контролем.


Область «внешний мир-моделирование».


Лучший образец здесь гугловская Земля. Модель содержит все больше информации, дома, дороги, фото, привязка социальным сетям. Сюда же многочисленные ГИСы, координаты, снятые с GPS, а теперь и Гласнет. Много других датчиков, камер. И это все в машине. Оцифрованное зеркало реального мира.


Область «внешний мир - добавление».


Это модная ныне добавленная реальность «Augmented Reality». Наш мир c добавленной цифровой информацией. Встретили прохожего и сразу все данные о нем из социальной сети. Взяли продукт – и все его история производства. Зашли в кафе – и все отзывы посетителей.

К электронике – живая инструкция. И т.д. Что скроешь?


Область «внутренний мир - добавление».

Добавление к нашей памяти. Внешний лог нашего восприятия. Записываем, что слышим и видим, что чувствуем. Читал о разработке непрерывной камеры -мечты туриста. Пишет на диск все, что видит пользователь. Подряд. С утра до ночи.


Сингулярность умножает происходящее в четырех областях и обеспечивает пересечение.

Что можно получить. Полный контроль за населением. Спам в изощренной форме. И кучу других гадостей.

И только открытая сингулярность позволит избежать этого.

А дальше несколько цитат.

«Для меня решение очевидно. Доверие зависит от прозрачности. Прозрачность, в свою очередь, требует открытости.

Нам нужна Открытая Сингулярность»

«Если сингулярность даст абсолютную трансформацию всего мира, как многие здесь считают, то было бы глубоко безнравственным, чтобы это произошло без включения всех заинтересованных сторон в процесс, - а мы все заинтересованны в будущем.»


«Демократия не чистый процесс. Она требует давать и брать, а также признания того факта, что эффективность менее важна, чем участие.»

« Мы можем не ответить сейчас, как это сделать, каким образом демократизировать сингулярность.»

"Если мы готовы попробовать, мы можем создать будущее (сингулярность), которое будет мудрым, демократичным и устойчивым, будущее, которое будет открыто Открытым в прозрачности. Открытым в участии. Открытым в распоряжение всеми. Открытость, наполненная изобилием вариантов.

Формирование завтра остается в наших руках, и будет зависеть от нашего сегодняшнего выбора. Выбирайте c умом."






(11 comments) - (Post a new comment)


[info]kuroi_kaze_85
2007-12-26 01:07 pm UTC (link)
Все очень интересно. Я не думаю что это будет такой уж выбор - развиваться будут все области. Мне ближе всего то что здесь названо Augmented Reality.

(Reply to this) (Thread)

Трудности.
[info]lern21
2007-12-26 03:42 pm UTC (link)
Там речь идет о другом выборе. Любая такая технология может быть направлена и во вред и на пользу.
Хотелось бы вам быть под полным контролем какой-то структуры? А хотелось бы какой-нибудь структуре вас полностью контролировать? Т.е выбор есть.

Что касается дополненной реальности, то мне видится она как наиболее технически сложной.
Если другие могут быть больше софтовые, чем железные, то «Augmented Reality» включат и набор необычных устройств и для интерфейса и для представления информации. А создания таких устройств и интерфейсов не дешёвая задача. А в наших условиях слабой электроники еще и практически не реализуемая.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Трудности.
(Anonymous)
2007-12-26 09:14 pm UTC (link)
Контролировать можно и роботов. В механическом мире люди ценны именно тем что могут самостоятельно принимать решения. До настоящего ИИ еще чудовищно далеко (знаю, т.к. касаюсь этой области), поэтому полный контроль над человеком никому сейчас нафиг не нужен, имхо. Не могу представить ситуацию в которой бы это понадобилось.

А то что технология может нести и вред, говорят еще со времен НТР - тогда вон тоже луддиты орали. И ничего ведь, живы как то. И неплохо живем.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Трудности.
[info]lern21
2007-12-26 10:37 pm UTC (link)
Это же очевидно. Даже одна только часть в виде полной записи действий индивидуумов обеспечит такой контроль. А все четыре области - жуть.

Что касается ИИ - не думаю, что передовые разработки вам доступны.
Они закрылись давным давно.

Ну а сингулярность предполагает саморазвитие ИИ. Именно саморазвитие.
Можно верить в это или нет. Пока ничего другого не остается.

(Reply to this) (Parent)

Re: Трудности.
[info]iambadminton
2008-03-01 07:16 pm UTC (link)
Согласен с тем, что все эти социальные сети несут в себе не только пользу, но и вред.
Я вот лично задумался, когда во всех этих сетях настойчиво требуют указать некоторые данные о тебе, например, вкусы, предпочтения, увлечения. Указал, и мне стало сыпаться с некоторых сайтов приглашения туда, сюда и , вообще, кучу всякого мусора. Согласен, что так можно найти приятелей по общим интересам, но ведь сейчас приходят сообщения с тех сайтов, где я не был уже по году и больше. Это один аспект.
Но более опасен другой аспект. Это действительно, ты открываешься полностью. Можно просчитать всю твою жизнь. От того, чем сколько ты зарабатываешь, до психоанализа личности. Мне вот лично такое больше всего пугает. И с некоторых пор я перестал указывать информацию о себе, кроме той, которая есть в данный конкретный момент.

Познакомившись с человеком на сайте, узнав его адрес электронной почты и полазив по нескольким поисковикам, я уже что-то мог узнать об этом человеке. Это я-то, простой грешный. Что уж говорить о том, кто в этом заинтересован. Вот такие вот дела. Так что я думаю, что еще некоторое время этот сегмент будет расти, но не так долго. До тех пор, пока люди не осознают, насколько это опасно тотальной слежкой.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Трудности.
[info]lern21
2008-03-01 08:16 pm UTC (link)
Социальные сети будут вовлекать все больше и больше народу, хотим мы этого или нет. Вы видите вред. Однако и польза есть. То что мир становиться большой деревней, где все про всех сразу известно, больше сближает, чем разделяет.
Другое дело, как это можно пользовать во вред.Примеров и сейчас хватает. Дальше- общее видеонаблюдение +GPS+ прослушивание = полный лог ( с возможностью монтажа).
Нам это надо?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Трудности.
[info]iambadminton
2008-03-01 08:53 pm UTC (link)
А зачем нужно такое сближение?
Вспомнилась одна запись, прочитал на bash.org.ru. Это не цитата, а только пересказ:
в аське иногда лучше на фразу "как дела" ответить "нормально", даже если все идет из рук вон плохо. Просто потому, что это очень долго описывать, а иногда и не за чем.

Объясню, почему я это привожу в пример. А вот почему.
Согласитесь, что качество общения при этом очень сильно страдает. По-моему, в жизни может быть достаточно ограниченный круг друзей, чуть побольше приятелей, и еще больше просто знакомых, до которых нам нет дела и которым мы говорим ради приличия только "Здрасьте". И на мой взгляд, при развитии таких технологий, и социальных сетей в частности, как раз все отношения становятся именно такими. Ты вроде как все про всех знаешь ( складывается такое ощущещение) , но доверять никому нельзя.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Трудности.
[info]lern21
2008-03-03 05:56 pm UTC (link)
Сейчас популярна теория "мудрость толпы". В условиях возможности мгновенного распространения любой информации только и надежда на эту мудрость. Потом, заложенное в нас удовольствие от альтруизма - это возможность получить неожиданную помощь, когда прижмёт.
Мы существа социальные и без общества - никуда.

(Reply to this) (Parent)


[info]peresedov
2007-12-27 05:10 pm UTC (link)
огромное спасибо

(Reply to this)


[info]knowledgemaniaz
2008-01-04 08:02 am UTC (link)
На мой взгляд, значимость изложенного зависит от того, насколько заметной является активность людей, насколько люди реализуют свои мечты и насколько активно они вовлекают внешний мир в свою жизнь. Если живут они достаточно активно, то указанные области не развиваются, как целое, а развиваются в каждой конкретной области жизни - по своему. Возьмем например социальные сети - там внешний и внутренний мир сливаются. Или блогосфера - здесь эти вещи перемешиваются, важнее становятся развитие чисто человеческих областей, а техническое развитие следует ЗА этими областями, за коньюктурой.

Не доросла еще техника до того, чтобы стать ключевым вопросом социального развития, на мой взгляд. Когда она станет - это будет началом технологической сингулярности.

(Reply to this) (Thread)

техническое развитие
[info]lern21
2008-01-04 04:14 pm UTC (link)
Вопрос в уровне развития. Уровень вовлечения в активную общественную деятельность через технологии определяется развитием технологий. Наш опыт, с 60 местом в ИТ, не пример. Молодежь в странах, где цифровое будущее наступает, уже другая. Про наше цифровое будущее можно не опасаться. По крайней мере лет 15-20.
Сингулярность не появиться везде одновременно.

(Reply to this) (Parent)


(11 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…